

В разделе представлены актуальные материалы специалистов Санкт-Петербурга и методические
рекомендации Министерства просвещения РФ, реестры ФГБУК «ВЦХТ», а также вебинары
о цифровых инструментах, электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Минпросвещения России в соответствии с пунктом 15 плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022-2024 годы) выпустило реестр рекомендуемых образовательных цифровых сервисов для использования в программах подготовки педагогических кадров.
С 1 сентября 2024 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Порядок применения образовательными организациями сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видеоконференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио и видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
РЕЕСТР рекомендуемых образовательных цифровых сервисов для использования в программах подготовки педагогических кадров:
1. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа») https://myschool.edu.ru
2. Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») https://sferum.ru
3. Портал «Билет в Будущее» https://bvbinfo.ru
4. Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих программ) https://edsoo.ru
5. Портал «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru
6. Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru
7. Витрина симуляционных центров https://education.apkpro.ru/simulators
8. Сервис «Разговоры о важном» https://razgovor.edsoo.ru
Проект «Цифровое образование: новый вектор развития дополнительного образования» реализовывался Городским центром развития дополнительного образования ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» при информационной, методической и технологической поддержке ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» и ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования».
Срок реализации: 2018-2020 гг.
Цель проекта: Достижение нового качества образования за счет внедрения в образовательных организациях электронного образования и дистанционных образовательных технологий.
Реестр содержат описание самых различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы в режиме онлайн обучения. В реестр вошли цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями (информационные, проектные, обучающие) и отдельные сервисы, которые могут быть полезны широкому кругу пользователей и освещают конкретные области знаний или умений. Кроме того, в реестр включены региональные практики использования дистанционных методов обучения.
Методические рекомендации описывают примерную модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и включают список сервисов, платформ и веб-ресурсов, рекомендуемых к использованию при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические рекомендации описывают примерную модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и включают список сервисов, платформ и веб-ресурсов, рекомендуемых к использованию при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические рекомендации описывают примерную модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и включают список сервисов, платформ и веб-ресурсов, рекомендуемых к использованию при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Валентина Ивановна Зиньковская
Информационно-методический кабинет
© 2023 Все права защищены.